В четверг тема влияния эпидемии коронавируса на мировую экономику была затронута Владимиром Путиным в выступлении на дискуссионном форуме «Валдай». Глава государства оценил экономические последствия борьбы с COVID-19 в России в сравнении с опытом Швеции и Белоруссии.
Швеция не вводила из-за коронавируса ограничений в экономике, но в результате и у них был спад экономики, заявил президент РФ Владимир Путин.
«Вы упомянули про Швецию, которая не вводила никаких ограничений. Но и у них оказался спад экономики. Сначала они обнародовали цифру 8,3, потом скорректировали — чуть меньше 8 там», — сказал он на площадке дискуссионного клуба «Валдай».
«Ну вот, пожалуйста. При этом они не вводили никаких ограничений. Не занимались тем, чем мы занимались, поддерживая граждан и экономику. А результат тот же самый», — отметил Путин.
Также Путин объяснил, почему власти Белоруссии не закрыли экономику в условиях пандемии. По его словам, президент Белоруссии Александр Лукашенко понимал угрозу коронавируса, но у Минска не было таких резервов, как в России. Поэтому власти соседней страны были вынуждены не закрывать экономику.
«Президент Лукашенко, мы с ним разговаривали много раз. Он прекрасно понимал всю угрозу коронавируса. Но у Белоруссии нет таких золотовалютных резервов, нет такого разнообразия экономического ландшафта. И он, как он говорит, вынужден был просто сохранить дееспособность экономики», — сказал Путин на площадке дискуссионного клуба «Валдай».
«Но в целом у них ситуация не хуже, чем во многих других странах, на самом деле», — добавил российский президент.
Статистика белорусского Минздрава по коронавирусу сообщает, что в стране диагноз COVID-19 выставлен 90 380 пациентам. За время пандемии в Белоруссии с короновирусом справились 81 501 человек, умерли 945.